Древний народ этрусков. История народа. Часть 8.
---
Древний народ этрусков.
История народа. Часть 8.
Искусство и культура этрусков.
Первые памятники культуры этрусков относятся к концу IX — началу VIII веков до н. э. Цикл развития этрусской цивилизации завершается ко II веку до н. э. Рим находился под её влиянием до I века до н. э.
Этруски долго сохраняли архаические культы первых италийских поселенцев и проявляли особенный интерес к смерти и загробному миру.
Этрусский саркофаг супругов из некрополя Бандитачча. Полихромная терракота, VI век до н. э., музей Виллы Джулиа, Рим
Поэтому этрусское искусство значительно было связано с украшением гробниц, причём исходя из концепции, что предметы в них должны сохранять связь с реальной жизнью.
Самыми примечательными из сохранившихся памятников являются скульптура и саркофаги.
ru-sled.ruЭтрусские курганы
gigabaza.ruПЛАСТИКА
Посеребрённая амфора. II век до н. э.
Этрусское искусство охватывает период IX—II веков до нашей эры.
В отношении этрусского искусства в научных кругах длительное время доминировал формальный подход, отрицавший само его самостоятельное существование. Такое категорическое отношение к великолепному и своеобразному художественному наследию этрусков было обусловлено нерешённостью проблемы происхождения этого народа и неразгаданностью этрусского языка, а также «эллиноцентризмом», господствовавшим в эстетике XVIII—XIX веков.
«Эллиноцентризм» считал эталоном шедевры древнегреческого искусства
Charioteer of Delphi «Дельфийский возничий», ок. 475 г. до н. э., Археологический музей, Дельфы. Один из немногих сохранившихся оригиналов античной бронзы
эпохи классики и на основе параллелей между древнегреческими и этрусскими памятниками выводил вторичность этрусских образцов.
Химера из Ареццо. Бронзовая статуя V века до н. э. Археологический музей, Флоренция
Яркая самобытность этрусков и притягательный «дух антиклассики» в их творчестве
Бронзовая статуэтка из Кьюзи. 550-530 гг. до н.э.
получили должную оценку только в XX веке. Живость, спонтанность и свежесть искусства Этрурии отчётливо прослеживаются несмотря на греко-восточное влияние и значительные территориальные различия, возникшие вследствие широкой автономии этрусских городов. В основе оригинальности искусства этрусков лежит их особое видение мира.
Религиозные и близкие к природе этруски иррационально и символично наделяли каждое произведение искусства магическо-религиозными функциями и поэтому были
Крылатые кони из терракоты. II век до н.э.
более чувствительны к искусству Малой Азии,
Малая Азия
Ассирийский военный корабль (вероятно, построенный финикийцами) с двумя рядами вёсел, рельеф из Ниневии, ок. 700 г. до н. э.
Финикии
Крышка финикийского антропоидного саркофага женщины, сделанная из мрамора, 350–325 гг. до н. э., из Сидона, в настоящее время в Лувре.
или Сирии, чем к греческому классицизму
artyx.ruИскусствоАравии,Сирии, Палестины и Ирака
История народа. Часть 8.
Искусство и культура этрусков.
Первые памятники культуры этрусков относятся к концу IX — началу VIII веков до н. э. Цикл развития этрусской цивилизации завершается ко II веку до н. э. Рим находился под её влиянием до I века до н. э.
Этруски долго сохраняли архаические культы первых италийских поселенцев и проявляли особенный интерес к смерти и загробному миру.
Этрусский саркофаг супругов из некрополя Бандитачча. Полихромная терракота, VI век до н. э., музей Виллы Джулиа, Рим
Поэтому этрусское искусство значительно было связано с украшением гробниц, причём исходя из концепции, что предметы в них должны сохранять связь с реальной жизнью.
Самыми примечательными из сохранившихся памятников являются скульптура и саркофаги.
ru-sled.ruЭтрусские курганы
gigabaza.ruПЛАСТИКА
Посеребрённая амфора. II век до н. э.
Этрусское искусство охватывает период IX—II веков до нашей эры.
В отношении этрусского искусства в научных кругах длительное время доминировал формальный подход, отрицавший само его самостоятельное существование. Такое категорическое отношение к великолепному и своеобразному художественному наследию этрусков было обусловлено нерешённостью проблемы происхождения этого народа и неразгаданностью этрусского языка, а также «эллиноцентризмом», господствовавшим в эстетике XVIII—XIX веков.
«Эллиноцентризм» считал эталоном шедевры древнегреческого искусства
Charioteer of Delphi «Дельфийский возничий», ок. 475 г. до н. э., Археологический музей, Дельфы. Один из немногих сохранившихся оригиналов античной бронзы
эпохи классики и на основе параллелей между древнегреческими и этрусскими памятниками выводил вторичность этрусских образцов.
Химера из Ареццо. Бронзовая статуя V века до н. э. Археологический музей, Флоренция
Яркая самобытность этрусков и притягательный «дух антиклассики» в их творчестве
Бронзовая статуэтка из Кьюзи. 550-530 гг. до н.э.
получили должную оценку только в XX веке. Живость, спонтанность и свежесть искусства Этрурии отчётливо прослеживаются несмотря на греко-восточное влияние и значительные территориальные различия, возникшие вследствие широкой автономии этрусских городов. В основе оригинальности искусства этрусков лежит их особое видение мира.
Религиозные и близкие к природе этруски иррационально и символично наделяли каждое произведение искусства магическо-религиозными функциями и поэтому были
Крылатые кони из терракоты. II век до н.э.
более чувствительны к искусству Малой Азии,
Малая Азия
Ассирийский военный корабль (вероятно, построенный финикийцами) с двумя рядами вёсел, рельеф из Ниневии, ок. 700 г. до н. э.
Финикии
Крышка финикийского антропоидного саркофага женщины, сделанная из мрамора, 350–325 гг. до н. э., из Сидона, в настоящее время в Лувре.
или Сирии, чем к греческому классицизму
artyx.ruИскусствоАравии,Сирии, Палестины и Ирака
Источник: nethistory.su
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]